ГОНКИ ЛЕ-МАН И ИСТОРИЯ JAGUAR

Руководство Jaguar быстро осознало важность гонок Ле-Мана для продаж. Зависимость обнаружилась самая, что ни на есть, прямая. В 1955 году Jaguar выиграл гонку Ле-Ман, после чего было продано рекордное количество машин.

Для сезона 1956 года было построено 6 новых Ягуаров D-Type с удлиненной передней частью. Начало сезона оказалось довольно успешным, однако были и проблемы, в том числе и технические.

К сезону 1956 года двигатель был доработан. Был увеличен угол развала, была установлена новая головка блока, а также хромированные воздухозаборные патрубки на карбюраторе Weber. И, конечно, подрамник двигателя был прикреплен к монококу, который был основой конструкции D-Type.

Как известно, Ле-Ман — это множество длинных прямых, требующих способности развивать высокую скорость. К сожалению, в гонке 1956 года обе машины заводской команды сошли с дистанции, кажется, на втором круге.

Однако, честь марки спас частный участник — блестящая команда Ecurie Ecosse, которая выиграла гонку. В конце 1956 года руководство Jaguar решило прекратить участие заводской команды в гонках.

Вместо этого планировалось больше внимания уделять продаже автомобилей и их дальнейшему усовершенствованию на основе опыта частных участников гонок. Ecurie Ecosse купила еще 2 автомобиля.

И в 1957 снова выиграла Ле-Ман, заняв первое и второе места. D-Type — одна из самых красивых машин, когда-либо созданных в Англии. Чтобы купить такую — надо копить всю жизнь.

XKD 101. На ней пилоты Ниньян Сандерсон и Рон Флотхарт выиграли Ле-Ман 1956 года. По сути это стандартный Jaguar XKD. В 1955 году она была продана Эдинбургской гоночной команде.

Она участвовала в гонках в 1955 году, выигрывала в 12-ти часовой гонке RQS в 1956, и , наконец, выиграла Ле-Ман в 1956 году. 6 цилиндров, 3 двухкамерных карбюратора Weber, 2 распредвала, объем 3,5 литра, по одной свече на цилиндр.

Подрамник из труб квадратного сечения прикреплен к монококу. В общем, хорошо подготовленная серийная машина. Особенным этот экземпляр делает тот факт, что потом она принадлежала одному из спонсоров Ecurie Ecosse, вплоть до его смерти в 1970 году. Серьезный шотландский бизнесмен бережно хранил ее в своей коллекции.

Text.ru - 100.00%