Несмотря на глобальный торгово-экономический кризис, коснувшийся, кажется, каждой области отечественной промышленности, российский автомобильный рынок не только не снизил темпов роста, но даже в начале года отличился стабильной положительной динамикой.
Например, в январе количество проданных на территории нашей страны машин немногим превышало цифру в 74 тысячи, в следующем месяце этот показатель достиг уже 91 тысячи, а еще через месяц россияне приобрели почти 127 тысяч новых транспортных средств.
В самый разгар кризисной ситуации в прошлом году многие компании в качестве первоочередной цели ставили перед собой эффективную работу в условиях низкой активности рынка, а также реализацию скопившейся стоковой продукции и уменьшение издержек.
Благодаря грамотной работе менеджеров высшего звена и правильно выбранной политике инвестиций многие компании на сегодняшний день оказались в выгодном положении на российском рынке.
По данным статистики, самой активной в прошлом году была корейская автомобильная марка KIA, и на настоящий момент она является одной из немногих фирм, которые не только не снизил уровни продаж, но и сумели повысить их.
Причем следует учитывать тот факт, что данная марка не имеет на территории России собственного сборочного предприятия. На лидирующих позициях у потребителей остаются модели KIA Rio, Sportage и Ceed.
Вторую позицию по уровню продаж держит автоконцерн Hyundai – соотечественник KIA. Нельзя сказать, что он не ощутил на себе влияния спада покупательной способности. Продажи Hyundai по сравнению с прошлогодними данными упали на 16%, однако это не помешает торговой марке уже в апреле нынешнего года открыть в
России собственный автомобильный завод, коммерческое производство на котором будет запущено уже к 2011 году. Этот шаг, несомненно, является хорошим стартом для освоения нового рынка и позволит в будущем занять на нем прочную нишу.
Наряду с опытными автогигантами, немцами и американцами, активно идет разработка бренда у китайских компаний. Прекрасные темпы продаж сохраняет Chery, которая к этому году подошла в положительном балансе (+62%). Немного отстают от нее Great Wall и BYD, которые не отличаются высокой активностью на рынке.
Устойчивым спросом продолжают пользоваться марки Lifan и Vortex. Последняя, кстати говоря, является детищем все той же Chery, но производится в Таганроге.
Анализ российского автомобильного рынка за истекший период нынешнего года позволяет сделать вывод о том, что происходит медленная, но верная реабилитация экономики. В связи с этим специалисты прогнозируют увеличение количества продаж нового легкового автотранспорта до 1,5 млн в год. Напомним, что в прошлом году эта цифра не превысила 1,46 млн и была признана впечатляюще низкой.